четверг, 2 июля 2009 г.

Сделайте выводы

А теперь попробуйте сами проверить, готов ли Ваш малыш к обучению. Для этого ответьте на вопросы, которые может задать психолог при поступлении в школу.
Может ли ваш ребенок:
1. Объяснить, чего он хочет. С помощью слов, то есть не показывать пальцем, а сказать: куртка, конфета, цыпленок…?
2. Изъясниться связно, например: «Покажи мне…?»
3. Понимать смысл того, что ему читают, и отношения между персонажами?
4. Четко выговаривать свое имя?
5. Запомнить свой адрес и номер телефона?
6. Писать карандашом или мелками на бумаге?
7. Нарисовать картинки к сочиненной истории и рассказать о них?
8. Пользоваться красками. Пластилином, карандашами для творческого самовыражения?
9. Пользоваться ножницами с тупыми концами: вырезать ровно и не поранившись?
10. Слушать и следовать полученным указаниям?
11. Проявлять внимание, когда кто-то с ним разговаривает?
12. Сосредоточиться хотя бы на 10 минут, чтобы выполнить полученное задание?
13. Радоваться, когда ему читают вслух или рассказывают истории?
14. Положительно оценивать: я – человек, который многое может?
15. «Подстраиваться», когда взрослые меняют тему разговора?
16. Проявлять интерес или любопытство к окружающим его предметам?
17. Ладить с другими детьми?

В заключение правдиво и искренне ответьте на следующие вопросы, которые помогут Вам оценить Ваши взаимоотношения с ребенком:

1. Нравится ли вам ваш малыш?
2. Слушаете ли вы, что ребенок говорит?
3. Смотрите ли вы на малыша, когда он говорит?
4. Стараетесь ли Вы создать у ребенка ощущение значимости того, что он говорит?
5. Поправляете ли вы речь ребенка?
6. Позволяете ли вы ребенку совершать ошибки?
7. Хвалите ли вы малыша, обнимаете ли вы его?
8. Смеетесь ли вы вместе с малышом?
9. Отводите ли вы каждый день время для чтения ребенку и для бесед с ним?
10. Играете ли вы с малышом в какие-нибудь игры?
11. Поощряете ли вы ребенка в его интересах и увлечениях?
12. Есть ли у ребенка хотя бы одна-две собственные книги?
13. Есть ли у ребенка хотя бы одно место (например, полка), которое отведено только ему?
14. Стараетесь ли вы подать ребенку пример, читая газеты, журналы, книги?
15. Обсуждаете ли вы что-нибудь интересное из прочитанного вами с семьей и с ребенком?
16. Стараетесь ли вы сказать все за малыша, прежде чем он успеет открыть рот: а) у зубного врача; б) в магазине?
17. Смотрите ли вы телевизор вместе с ребенком?
18. Задаете ли вы малышу вопросы о смысле увиденного по телевизору?
19. Ограничиваете ли вы возможность ребенка смотреть телевизор?
20. Есть ли у ребенка возможность проявлять «мощь своих мышц» в играх, мять, тискать и шлепать глину и т.п., чтобы излить свои чувства в рамках общепринятого поведения?
21. Стараетесь ли вы с малышом ходить на прогулки по округе?
22. Собираетесь ли вы сводить ребенка в театр, в зоопарк, в музей?
Ключ
За каждый ответ «почти всегда» начисляете себе 4 балла, «иногда» - 2 балла, «никогда» - 0 баллов.
Полученные баллы сложите. Если сумма баллов 88 – здорово!!!; 44 балла – неплохо; меньше 22 баллов – стоит задуматься.

Психологическая служба МОУ № 5 «Гимназия»

Комментариев нет: