воскресенье, 14 марта 2010 г.

ЧТЕНИЕ - это важно!


Работа над техникой чтения.
Воспитание интереса к чтению.

Ребенок, который плохо читает, испытывает большое затруднение при выполнении домашнего задания. Ему неинтересно на уроке, он неусидчив, потому что читать книги при низкой технике чтения - утомительно. Иногда ребёнок затрудняется решить задачу, потому что не умеет её правильно прочесть. Грамотное письмо также связано с навыком чтения.
Скорость чтения является самым важным фактором из числа влияющих на успеваемость. Если в 3 (4)-ем классе ученик плохо читает, то в 5-ом классе - падает успеваемость. Ученик старших классов при низкой технике чтения не сможет выполнить домашнее задание из-за большого объема заданий.
Быстро обычно читают те ученики, которые много читают. В процессе чтения совершенствуется память и устойчивость внимания. От этих двух показателей зависит умственная работоспособность.

Как помочь ребенку ?
Как повысить скорость чтения?

Важна не длительность, а частота тренировочных упражнений. Память человека устроена таким образом, что запоминается не то, что постоянно перед глазами, а то, что мелькает. Именно это создает запоминание. Поэтому, если мы хотим помочь детям освоить какие-то умения и довести их до автоматизма, до уровня навыка, нужно ежедневно, через определенные промежутки времени проводить с ними небольшие по объему упражнения, читать по 5-10 минут. Через 1-2 часа ещё. Перед сном еще. Хороший результат даёт чтение перед сном. Начинать самостоятельное чтение надо с книг, в которых имеются большие картинки, т.к. страницы насыщенные только шрифтом пугают ребёнка. С каждой прочитанной книгой уверенность ребёнка растет и можно переходить к книгам не имеющих иллюстраций. Литература для чтения должна быть разнообразной: сказки, рассказы, стихи, басни, научно- популярная. Для воспитания любви к книге важно, чтобы дома у ребёнка была своя библиотека или просто полочка с книгами. Для того чтобы приучить детей самостоятельно читать, можно использовать следующий прием. Взрослый начинает читать вслух и на самом интересном месте прекращает. Увлечённый событиями, ребёнок продолжает чтение. Можно рассказать ребёнку самый занимательный эпизод из какого-нибудь рассказа.
Хорошо, когда родители и дети делятся впечатлениями о прочитанном.

Норма техники чтения: на конец 1-ого класса ребёнок должен читать вслух от 25 до 40 слов в минуту.

Комментариев нет: